День рекламщика
23 октября в России отмечается неофициальный профессиональный праздник – день работников рекламы. И хотя бурно развиваться реклама в нашей стране начала каких-то четверть века назад, свою историю она ведет с незапамятных времен.
Еще в IX-XI веках купцы старались обратить на себя внимание покупателей, используя зазывал, которые громко оповещали о преимуществах продукта и его собственника, чем не реклама? Ну а первая печатная реклама появилась при царе-реформаторе, Петре I. В газете «Ведомости», начавшей выходить в 1702 году, появились рекламные сообщения «о российских торговых и промышленных делах». Немного позже появились и афиши, рекламировавшие частные и правительственные мероприятия. С 1783 года по 1883 год право производства афиш принадлежало государству.
В XIX веке реклама приобрела обширное распространение – повсюду, в газетах, листовках, на уличных тумбах, экипажах и трамваях можно было прочитать самые разные рекламные объявления. Появились целые журналы, посвященные рекламе, и специализированные рекламные бюро.
После революции рекламное дело стало прерогативой государства, и новые рекламные объявления восхваляли продукцию госучреждений, таких, как «Моссельпром» или «Резинотрест». Наибольшее развитие рекламы произошло во время НЭПа, и одним из первых рекламщиков стал поэт Владимир Маяковский. Его сочные лозунги легко запоминались, и признаны сегодня классикой отечественной рекламы.
В годы застоя, из-за недостатка продуктов потребления, не было и необходимости их рекламировать. Поэтому, долгое время, мы могли наблюдать лишь призывы типа «Летайте самолетами аэрофлота» и «Храните деньги в сберегательной кассе».
После распада СССР ситуация коренным образом изменилась, и рыночная экономика внесла значительные коррективы в рекламное дело. Сейчас в стране количество рекламных агентств исчисляется десятками тысяч, и границы рекламного рынка постоянно расширяются. Появляются все новые способы продвижения товаров и услуг, ежедневно придумываются новые рекламные лозунги.
Конечно, сотни тысяч специалистов по рекламе заслужили свой профессиональный праздник. Датой его основания считается 23 октября 1994 года. Основателем праздника стал Алан Ардасенов, получивший в этот день свой первый заказ в качестве рекламного агента. Постепенно к празднованию стали присоединяться все больше людей, и с 2001 года мероприятие приобрело уже серьезные масштабы. Сегодня день рекламного работника объединяет не только маркетологов, пиарщиков и составителей рекламы, но и ее заказчиков и потребителей. Потому что о рекламе можно спорить, но обойтись без нее мы уже не можем.
Создать хорошую рекламу — это целое искусство!