День военно-воздушных сил России
В самом начале 20 века, в 1903 году, братья Райт совершили первый успешный полет на самолете. Не прошло и десяти лет с этого исторического момента, как самолеты перестали удивлять мир, и в царской России появился императорский военно-воздушный флот. В 1910 году российская армия закупила у французов первую партию самолетов, а для управления ими были организованы курсы подготовки пилотов.
Но уже в 1913 году русским изобретателем Игорем Сикорским были построены четырехмоторный биплан, названный «Русским витязем», и бомбардировщик «Илья Муромец», серийный выпуск которого был налажен в этом же году.
В 1914 году на самолете был совершен первый арктический перелет, целью которого был поиск пропавшей экспедиции Георгия Седова. Впервые в мире русскими летчиками была произведена ледовая авиационная разведка.
К началу первой мировой войны 1914 года императорский военно-воздушный флот был одним из лучших в мире, и насчитывал 263 самолета. И если в начале войны самолеты использовались только для разведки на территории неприятеля, то вскоре начались самые настоящие воздушные бои. Легенда русской авиации, пилот Петр Нестеров, автор петли Нестерова, совершил в 1914 году первый воздушный таран. К сожалению, парашютов у летчиков в те времена еще не было…
История героического императорского военно-воздушного флота закончилась с приходом революции, в 1917 году. Но новое государство не могло существовать без боевой авиации, поэтому уже в 1918 году был основан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ). К ноябрю 1918 года в нем было 38 авиаотрядов, а спустя два года – уже 83. После окончания гражданской войны РККВФ был переименован в Военно-Воздушные Силы РККА.
К концу 30-х годов в России было налажено массовое производство истребителей И-2, И-3, И-4, И-5, бомбардировщиков ТБ-1 иТБ-3. А к середине 30-х воздушный флот пополнили истребители И-15, И-16, И-153, отлично показавшие себя в гражданской войне в Испании.
Большой вклад внесла советская авиация в победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны. Героически сражались в небе советские летчики, было сбито 55 000 немецких самолетов, 2420 летчиков удостоены звания Героя Советского Союза.
После войны ВВС стали активно совершенствоваться, появились новые мощные самолеты, от легких и быстрых до гигантских стратегических машин, способных решать задачи в любой точке Земли.
После развала СССР в военно-воздушных силах начался критический период, обусловленный переделом техники и личного состава, снижением авиатехники и недостаточным финансированием. Но сейчас ситуацию можно назвать стабильной, в ВВС служат 183 000 человек, а на вооружении состоят 2800 самолетов и вертолетов. Будущих специалистов готовят в 12 учебных заведениях России.
Армия без воздушного флота – не армия. Учитывая важность этого подразделения вооруженных сил РФ, в 1997 году Президентом России был подписан указ «Об установлении Дня военно-воздушных сил». Датой праздника стало 12 августа, именно в этот день в 1912 году приказом №397 по Военному ведомству России для решения вопросов по авиации и воздухоплаванию был создан штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа 1912 года считается началом военной российской авиации.
А теперь разминка для мозгов, найди на рисунке 7 отличий, удачи.
Очень интересная статья про историю российской авиации!
Получается, в следующем году будет 100 лет военной российской авиации.
Спасибо за статью, помнить нашу историю а тем более героев наш долг.
В очередной раз поражаешься, что каких то 100 с небольшим лет назад, люди еще не летали. 20 век — катастрофически все изменил.
Очень интересный экскурс по истории нашей авиации. Как же еще многого мы не знаем из нашей истории?!
С праздником всех «летунов»!