Жмурки-пряталки

igraem_v_zmurkiЖмурки-пряталки

Жмурки и прятки – нестареющие игры, любимые детьми всех поколений. Секрет их популярности в том, что при всей своей увлекательности это простые игры, не требующие никаких особенных приспособлений. Для пряток нужен только большой двор, а для жмурок – плотная повязка на глаза. При этом и жмурки и прятки имеют много разновидностей, позволяющих разнообразить детский досуг.

 

 

 

 

«Классические прятки»

Перед игрой выбирается «кон» - место, где водящий будет вести счет с закрытыми глазами. Для «кона» подойдет дерево или стена дома. Водящий, выбранный с помощью считалки, громко считает до заранее оговоренной цифры, которая зависит от величины площадки, это может быть и 10, и 50, и 100. Пока идет счет, все остальные участники прячутся, не выходя за пределы обозначенной территории.

 

Когда водящий досчитает до конца, он кричит: «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!», и отправляется на поиски.  Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все спрятавшиеся. Игрок, обнаруженный первым, становится следующим водящим.

 

Когда водящий находит кого-либо, он должен назвать его по имени, ну а если вдруг перепутает его с кем-то другим, то ему кричат: «Обознатушки-перепрятушки!». После этого все снова прячутся, а водящий вновь водит.

 

«Прятки с застучанием»


Отличие этих пряток в том, что водящему надо не только найти игроков, но и успеть раньше добежать и дотронуться до «кона», то есть «застучать» обнаруженного участника. Если же прятавшийся игрок успеет сделать это раньше водящего, то он не считается пойманным. Поэтому спрятавшиеся обычно не ждут, пока их обнаружат, а, улучив удобный момент, выходят из укрытия и бегут на «кон», чтобы застучаться и произнести «Туки-туки за себя!».

 

Тут тоже есть несколько важных правил: во-первых, нельзя прятаться за спиной водящего, для таких хитрецов водящий после окончания счета произносит фразу: «Кто за мной стоит, тот в огне горит», это означает, что нарушивший правила будет водить. Во-вторых, те ребята, которых уже нашли, могут принимать участие в игре, подсказывая спрятавшимся, что им лучше делать:  сидеть в укрытии или бежать. Для этого есть специальные фразы: «Топор, топор, сиди, как вор» или «Пила, пила, лети как стрела». В-третьих, последний ненайденный  игрок имеет право выручиться сам и выручить всю команду, для этого ему надо добежать да «кона» раньше водящего и, застучавшись, крикнуть «За себя и за команду!».

 

«Палочка-застукалочка»

В этих прятках, похожих на прятки с застучанием, главным предметом является небольшая палочка, которая лежит около «кона». Когда водящий находит кого-нибудь из игроков, они наперегонки бегут к «кону», чтобы первым успеть схватить палочку и «застучать» найденного или «застучаться» за себя. Остальные правила игры такие же, как в прятках с застучанием.

 

«Командные прятки»

Все, как в обычных прятках, кроме одного важного отличия. Играющие делятся на две равные группы: одна из них прячется, а вторая ищет спрятавшихся. Когда все будут обнаружены, команды меняются местами.

 

«Прятки наоборот»

В этой игре все наоборот – прячется только один игрок, а все остальные, досчитав до оговоренной цифры, идут его искать. Тот, кто первым обнаружит спрятавшегося получает право быть водящим, то есть прятаться в следующей игре.

 

«Жмурки классические»

С помощью считалки выбирают водящего – «жмурку». Платком или повязкой плотно завязывают ему глаза, чтобы нельзя было подсматривать. После этого все остальные становятся вокруг «жмурки» и начинают его крутить вокруг себя в разные стороны. При этом можно вести со «жмуркой»  специальный диалог:

zmurki- Где стоишь?

- На мосту.

- Что ешь?

- Колбасу.

- Что пьешь?

- Квас.

- Ищи всех нас!

После произнесения последнего слова участники разбегаются в разные стороны, а «жмурка» их ловит. Участники не могут стоять на месте, они должны перемещаться по площадке, при этом можно хлопать в ладоши или кричать: «Я здесь!». Площадка для игры в жмурки не должна быть слишком большой, но при этом ровной и без каких-нибудь препятствий. Участники могут как угодно спасаться от водящего, но покидать пределы площадки нельзя, иначе такой игрок становится прогорелым, и назначается новым «жмуркой». А водящий, поймав кого-либо,   должен, не снимая повязки, отгадать имя игрока. Если он это сделает, то передает пойманному свою роль, а если нет, то продолжает свою игру.

 

«Жмурки с колокольчиком»

Особенность этой игры в том, что в руках у каждого игрока находится маленьких колокольчик, по звуку которого «жмурка» догадывается, куда ему идти. Но игроки при этом могут и запутать водящего, позвякивая колокольчиками в нескольких местах сразу.

 

«Кошки-мышки»

Среди игроков выбирают «кошку» и «мышку». «Кошке» завязывают глаза, а «мышке» дают в руки колокольчик, в который она должна безостановочно звонить.  Все остальные берутся за руки, образуя круг, в котором «кошка» будет охотиться на «мышку».  Когда «мышка» будет поймана, игра начинается сначала, с новыми водящими.

 

«Перестановка»

Игроки встают в широкий круг, а водящий с завязанными глазами находится в центре этого круга. Всем игрокам присваивается номер: 1,2,3 и так далее по количеству участников. Затем водящий называет две любые цифры, и игроки под этими номерами должны поменяться друг с другом местами. Водящий пытается поймать одного из них, и если ему это удается, то этот игрок становится новым водящим, а если нет, то игра продолжается.

 

«Пограничники и нарушители»

Для игры участник делятся на две команды. Одна из команд – «пограничники», выстраиваются в прямую линию на расстоянии вытянутой руки друг от друга, и с завязанными глазами. «Нарушители» должны незаметно пройти сквозь строй «пограничников», а те, в свою очередь, внимательно прислушиваются к шорохам,   и, услышав их, пытаются схватить «нарушителя». Если половине или больше команды нарушителей удастся проскользнуть сквозь кордон, то команда считается выигравшей, а если нет – то выигрывает команда пограничников, и все игроки меняются местами.

ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ УНАС?

РАССЫЛКА ЖДЕТ ВАС

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРАЗДНИКАХ

И ДРУГИХ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТАХ?

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

 

  

Понравившиеся статьи порекомендуйте друзьям
Общайтесь со мной
Вы можете оставить комментарий, или сделать трекбек с вашего сайта.

Комментариев 3 для “Жмурки-пряталки”

  1. Думаю, все в детстве играли в прятки. Ведь в таких играх отлично тренируется изобретательность и наблюдательность.

  2. Большое спасибо за описание игр! Обязательно покажу внукам. Они очень любят играть в них.

  3. Интересно, спасибо

Добавить комментарий

  • Статьи на почту

    Подпишись на обновления сайта, получай новые статьи на почту

  • Поиск по меткам

  • Чуток статистики

  • Русские Темы Wordpress | Журнал Веб-Мастера 2.0

    Page optimized by WP Minify WordPress Plugin

    Охраняется законом об авторском праве. Любое использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца сайта.