28 июля. День PR-специалиста

Профессиональные праздники

День PR-специалиста в РФ.

 

svyaz

28 июля в России отмечают свой праздник PR-специалисты. Чем же занимаются представители этой не так давно появившейся профессии?

 

Название PR-специалист произошло от словосочетания Public Relations – связь с общественностью. Первые пиарщики появились в 90-х годах прошлого столетия, и направленность их деятельности была скорее политической. Тогда у всех на слуху был «черный пиар» и  «заказные статьи», что определило настороженное отношение общества к людям этой профессии. Но на самом деле сфера применения PR гораздо шире, и призвана, в первую очередь, формировать  и поддерживать положительное мнение о компании, товаре, человеке,событии.

 

Первых специалистов по PR в России стали готовить на факультетах журналистики. Чуть позже во многих ВУЗах появилась специальность «Связь с общественностью».

 

PR-специалисты стали востребованы во многих компаниях, и в 2003 году, 28 июля, Минтруда РФ внесло профессию специалиста по связям с общественностью в общероссийский классификатор профессий и должностей. Эта дата и стала  поводом для профессионального праздника пиарщиков, который с тех пор отмечается ежегодно.

 

Сейчас специалисты по связям с общественностью работают в каждой крупной фирме. В задачи PR — специалистов входят обязанности сформировать имидж фирмы, ее «лицо», налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции.

 

Существуют также специализированные  PR-агентства, которые работают с разными заказчиками и решают проблемы любой сложности. В политике пиарщики могут продвинуть никому не известного кандидата, в бизнесе выгодно «засветить»  компанию и ее продукт.

 

По долгу службы пиарщикам приходится много общаться. Настоящий PR-специалист найдет общий язык с любым человеком, от привередливого клиента до непонятливого журналиста. Это творческая работа, требующая постоянного поиска новых решений, нестандартных ходов, умения находить красивый выход из сложной ситуации.

 

В эту профессию идут люди, обладающие обаянием, коммуникабельностью, умением убеждать. Именно такой PR-специалист всегда будет востребован на рынке труда, и получит несомненное удовольствие от своей работы.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Владимир

    Очень вредные специалисты, лучше им не попадаться.

  2. Светлана

    Остается только поздравить с праздником людей выбравших эту профессию.

Adblock
detector